Вместо дисклеймера: тут день-два назад Лайт ругался и я ругался, точнее кросс-постил. Кое-что показательное.
Ноу комментс? Понимаю. Тема тяжелая и раздражающая. Проще промотать, не задумываясь.
Тема - тот самый "отрицательный отбор", естественный или уж искусственный - это конспирологам судить. Но он есть. В человеческой популяции, проживающей в ареале, именуемом "бывший СССР".
И отбор этот, увы, не выдумка. Он имеет место быть.
Тем, кто "по уши в проблемах", у кого "нет сил вникать в чужие проблемы", кого "достал уже негатив" и примкнувшим можно под кат ниже не ходить. Просто незачем, право.
Потому что историю, записанную товарищем Могултаем ака
wyradhe, я публикую для тех, кого еще не насмерть еще пришибло по мозгам. Для тех, у кого сознание еще не напрочь определено современным росейским (
казахстанским, московским, украинским, далее - нужное вписать) "бытитем".
История эта, произошла не сегодня. Несколько лет назад. С тех пор, кстати, ситуация только ухудшалась.
Собственно, это иллюстрация о реальной стоимости человеческой жизни. Не для преступника и душегуба. Не для озверелого мента-евсюка. Для "нормальных граждан", ваших или моих соседей. Итак...
читать?
Вот обнинская история, 13 декабря 2003 года.
Обнинск, Подмосковье. Девушка бросилась с восьмого этажа, еще живая лежала на козырьке пристройки первого этажа. Приезжает "Скорая". Поскольку жертва вся переломана, ее нельзя по лестнице спускать или в мешке. Только зафиксировав на носилках, в неизменном положении. То есть либо в люльке подъемника - этого просто нет, - либо надо через одну из квартир второго этажа и ее балкон, выходящий на крышу пристройки, выйти на эту крышу и дальше жертву занести тем же путем обратно и спустить аккуратно по лестнице и на лифте в тех же носилках. Врач «Cкорой» идет на второй этаж и там обзванивает все квартиры. ПЕРВЫЕ ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КВАРТИР НЕ ПУСТИЛИ потому, что не хотели открывать окна на балконе. Ведь зима - придется окна потом опять закрывать и газетами заклеивать - труд, время... Официальное сообщение местной Службы Спасения: «Жильцы пустить врача отказались, ссылаясь на застекленные лоджии и «консервирование» окон. Только в четвертой по счету квартире нашли понимающих людей».
..."время было упущено и спасти пострадавшую не представилось возможным". Ну она бы, правда, все равно умерла. Соседи этого, правда, не знали.
Врач "Скорой" сообщает:
- Под той, из которой выбросилась, - квартира номер два. «Под вашим окном раненая девушка, можно пройти?» - «Нет, у нас окна заклеены». Я не сказал ни слова. Дверь квартиры номер один открыл дед: «Пожалуйста», - и пропустил через балкон. Наташа еще жила. Наташу надо было мчать в больницу, но щит «Скорой» (упавшего с высоты можно нести только на щите), не пролезал в узкую балконную створку. Вот если б окно... - Хлебнул я тогда... Она живая, а я просто сижу. И голос: «Миленькие, спасите: холодно, больно». Спасатели взлетели на крышу по стремянке, забросили свой (более мобильный) щит. Спасатель излагает: "- Встал вопрос, как щит спускать; думали - на веревках. Тут мужик вылезает: помощь, мол, нужна? Я к нему: «Пусти через себя, она же вдребезги, не надо ей в воздухе болтаться». Он: «Не, заклеено». Я: «А балкон твой?» - «А через балкон не пройдете: там столитровая бочка с капустой». Я: «Раз плюнуть, щас свернем!» - «Не получится»... Побежал по крыше, стучался в каждое окно. Результат тот же: «заклеено». Щит пришлось наклонять и протискивать в узкую балконную створку. Чтобы переломанные кости не сместились, их прижимали руками".
Те, кто пустили все-таки, сказали корреспонденту, когда тот прибыл потом расспрашивать - это как это так это? - что не пускавших соседей "не осуждает, потому что окна заклеены. По радио говорили, это человеческая жестокость, а это не жестокость, вы батареи пощупайте, а окно ж потом клеить полдня".
Та соседка, что НЕ пустила (эта та квартира, где бочку с капустой отказались сдвигать), сообщила корреспонденту, что «сделала все, чтобы спасти девчушку», а именно: открыла врачу, через себя не пустила, но сказала: «Попробуйте к соседям». И добавила: "А я не обязана! Они не должны рассчитывать на помощь населения! Если б нас дома не было? Оборудование обязаны иметь!"
Сами спасатели сообщили корреспонденту, что ничего для них удивительного в такой реакции людей нет. Отвратно, но обычно. "Случай страшный, - сказали спасатели, - но рядовой. Чего им? Не их спасают - и ладно.
- Искали, - поделился следователь прокуратуры Роман Балакаев, - убийцу новорожденного ребенка. Так жители дома не хотели помочь, а вообще не открывали дверь: «Милиция? Мы не вызывали». - Ехали на вызов, - врач Буяков, - забуксовали. Больной, может, умирает - все едут мимо. И вы чего, за этим ехали в Обнинск?"
Финал репортажа об этом: "Кто в этом виноват? Ясно, не сами люди".
Ну да. Что же еще может написать наш корреспондент? Разве сами люди виноваты? Ясно, что кто-то другой. Иван Грозный, тататро-монголы, большевики...
Там ведь не специально этот этаж подбирали из каких-то особых граждан. Там они обычные обнинские. И врач со спасателями в один гололс - обычная реакция, ничего такого выделяющегося.
Взято здесь; (с) wyradhe