Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
08.07.2010 в 12:33
Пишет _ЛАЙТ_:"В детстве, мисси, я был белым..." (с) У. Гибсон.
Кое-что о коммуникативных барьерах.
В детстве всё было просто. Я - личность. Тигр - личность. Полосатая при том - вот вы знаете, что рисунок полосок на шкуре так же индивидуален, как рисунок папиллярных линий на подушечкахлап пальцев? Дом - тоже личность. Пятиэтажная. Ещё личность - заводская труба. Даже две - одна высокая и кирпичная, а другая короткая, изогнутая и белая, удивительная - она выходит из стены и уходит обратно в стену. Совершенно разные характеры. Мама и папа - тоже личности. Отдельные. Ну, как я. Деревья в роще - общество.
Личность и другая личность играют в песочнице.
"- Как тебя зовут?"
"- Марина. (Петя, Игорь, Ксюша, нужное вписать)"
" - А меня Света. (Коля, Таня, Лена). Давай дружить?"
" - Давай," - ну, или наоборот - "Нет, не буду". А что, все свободныеполосатые личости))). Хотя значимо чаще было "давай".
А потом, когда вам исполняется что-то около пяти - вы осенью возвращаетесь с юга (совсем другой мир, где много интересного, есть МОРЕ - и нет - совсем нет - других детей) - и обнаруживаете, что "мир сдвинулся". Они - другие дети - уже говорят на другом языке - реагируют на ваше "давай дружить" как будто вы встали на голову, между ними существуют уже какие-то ритуалы, игры, танцы - па, встречное па, дамыприглашают презирают кавалеров, кавалеры дёргают за косички дам. Ничего личного, просто мы все что-то делаем вместе - например, строим крепость из снега. Ну, или в куче - например, все строимся парами. А ты - чё пришла?
Это не враждебность, это тоже пароль, просто я не знаю правильного отзыва. Я не "чё?", я - "кто". Крепость, кстати, тоже вполне себе "кто", и если общаться "на троих" - я, ты и крепость, дело пойдёт веселее. У неё, понимаешь ты, есть своё особое мнение. Оно может не совпадать с нашими двумя - и так будет даже интереснее и проще договориться.
Это называется - "проблемы в общении" или, потом, "проблемы с коллективом". А умение проделывать нужные па - коммуникативной компетентностью.
Им можно выучиться (в любом возрасте,
как любым новым штукам). Но, видите ли, всё дело в том, что басейн с подогревом и даже морской водой - не заменяет собой моря.
URL записиКое-что о коммуникативных барьерах.
В детстве всё было просто. Я - личность. Тигр - личность. Полосатая при том - вот вы знаете, что рисунок полосок на шкуре так же индивидуален, как рисунок папиллярных линий на подушечках
Личность и другая личность играют в песочнице.
"- Как тебя зовут?"
"- Марина. (Петя, Игорь, Ксюша, нужное вписать)"
" - А меня Света. (Коля, Таня, Лена). Давай дружить?"
" - Давай," - ну, или наоборот - "Нет, не буду". А что, все свободные
А потом, когда вам исполняется что-то около пяти - вы осенью возвращаетесь с юга (совсем другой мир, где много интересного, есть МОРЕ - и нет - совсем нет - других детей) - и обнаруживаете, что "мир сдвинулся". Они - другие дети - уже говорят на другом языке - реагируют на ваше "давай дружить" как будто вы встали на голову, между ними существуют уже какие-то ритуалы, игры, танцы - па, встречное па, дамы
Это не враждебность, это тоже пароль, просто я не знаю правильного отзыва. Я не "чё?", я - "кто". Крепость, кстати, тоже вполне себе "кто", и если общаться "на троих" - я, ты и крепость, дело пойдёт веселее. У неё, понимаешь ты, есть своё особое мнение. Оно может не совпадать с нашими двумя - и так будет даже интереснее и проще договориться.
Это называется - "проблемы в общении" или, потом, "проблемы с коллективом". А умение проделывать нужные па - коммуникативной компетентностью.
Им можно выучиться (в любом возрасте,
как любым новым штукам). Но, видите ли, всё дело в том, что басейн с подогревом и даже морской водой - не заменяет собой моря.
да... и новый тег: "в цитатник!"