Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
Пишет Беатрикс:
Комментарий специалиста:
Откуда взялись именно 24 кадра в секунду? Думаю, не найти в мире специалиста, который точно скажет, по каким причинам была выбрана именно эта частота. Есть, конечно, версии про особенности функционирования человеческого глаза и мозга, но они не подтверждены сколько-нибудь убедительным набором фактов. Если честно, что нам известно про мозг? В эпоху немого кино была принята частота 16 кадров в секунду. Откуда взялась эта цифра, тоже вразумительно не объяснишь. Камеры тогда работали от ручной тяги, и операторы крутили ручку, как на граммофоне. Видимо, величина самой популярной тогда камеры «Дебри», а главное — размер ее ручки позволяли поддерживать ровный ритм съемки примерно со скоростью 16 кадров в секунду. А 24 кадра возникли, когда стало необходимо синхронизировать изображение со звуковой дорожкой — при меньшей скорости голос плыл. Постепенно в съемочном процессе стали употреблять не лампы накаливания, а люминесцентные. Их частота 50 Гц. Для глаза они мерцают незаметно, а киноаппарат это мерцание фиксирует. Поэтому сейчас снимается 25 кадров в секунду. И никакие легенды о зомбирующем 25-м кадре тут ни при чем. Но парадокс в том, что мы снимаем так, а проекционные аппараты настроены иначе — на 24 кадра. Из-за этого любая картина имеет две версии, чуть отличающиеся по хронометражу. Зрителю все равно, а для композитора — ужас. Звук-то тоже искажается. У него было ля, а с экрана звучит ля-бемоль. Думаю, когда все перейдут на цифровой формат Digital Cinema Package, проблема исчезнет.
ссылка на статью
URL комментария
10.10.2011 в 21:02
Комментарий специалиста:
Откуда взялись именно 24 кадра в секунду? Думаю, не найти в мире специалиста, который точно скажет, по каким причинам была выбрана именно эта частота. Есть, конечно, версии про особенности функционирования человеческого глаза и мозга, но они не подтверждены сколько-нибудь убедительным набором фактов. Если честно, что нам известно про мозг? В эпоху немого кино была принята частота 16 кадров в секунду. Откуда взялась эта цифра, тоже вразумительно не объяснишь. Камеры тогда работали от ручной тяги, и операторы крутили ручку, как на граммофоне. Видимо, величина самой популярной тогда камеры «Дебри», а главное — размер ее ручки позволяли поддерживать ровный ритм съемки примерно со скоростью 16 кадров в секунду. А 24 кадра возникли, когда стало необходимо синхронизировать изображение со звуковой дорожкой — при меньшей скорости голос плыл. Постепенно в съемочном процессе стали употреблять не лампы накаливания, а люминесцентные. Их частота 50 Гц. Для глаза они мерцают незаметно, а киноаппарат это мерцание фиксирует. Поэтому сейчас снимается 25 кадров в секунду. И никакие легенды о зомбирующем 25-м кадре тут ни при чем. Но парадокс в том, что мы снимаем так, а проекционные аппараты настроены иначе — на 24 кадра. Из-за этого любая картина имеет две версии, чуть отличающиеся по хронометражу. Зрителю все равно, а для композитора — ужас. Звук-то тоже искажается. У него было ля, а с экрана звучит ля-бемоль. Думаю, когда все перейдут на цифровой формат Digital Cinema Package, проблема исчезнет.
ссылка на статью