Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
В Новосибирске много разных памятников - перед Главной Юртой Страны, к примеру, еще с советских времён стоят "Ильич и пятеро кадавров", а в Академгородке, напротив института Цитологии и Не-Будем-Говорить-Чего подопытный Мыш вяжет на спицах цепочку ДНК... А вот недавно мы с _ЛАЙТ_ совершенно случайно обнаружили малоизвестный памятник... аж целому трамваю.
Мы и забрели-то в эти палестины вовсе случайно. И - вот что увидели:

еще фотки странного трамвая и кавай-хоррор-бонус
Стоит он в шибенях сотне метров за парком "Берёзовая Роща",
, на безвестной территории, занятой непонятными офисами и кустарными мастерскими. То есть, конечно, это бывшая территория трамвайного парка. более не актуального. С другого края Рощи даже обрезки реликтовых рельсов сохранились - из ниоткуда в никуда, а за самой Рощей - даже скелет ископаемого трамвая же (но о нём - в другой совсем раз!).Мы и забрели-то в эти палестины вовсе случайно. И - вот что увидели:

еще фотки странного трамвая и кавай-хоррор-бонус
Возможно, это была какая-то самодеятельная табуретка)
Да и не на той высоте там органы управления, чтобы сподручно было стоя их вертеть... Ну. разве только нанимать вагоновожатыми исключительно пигмеев и лилипутов ))
вообще тема трамваев - это такая трава-а... буквально в 500 метрах от этого, ухоженного и покрашенного, на крошечном пустыре между трамдепо и парком, ныкается еще один экземпляр. Но он выглядит - как после ядерной бомбардировки. И к нему, разумеется, ведут рельсы, которые никуда не ведут.
а еще я сижу и моделю гибрид трамвая с дирижаблем ))))))ухтыблин)))) покажи-покажи))))
1 Сидушка отсутствовала в моделях Б и К. Это довоенные вагоны, их можно увидеть в старых фильмах. До 40хх вообще превалировала концепция, что сидя на рельсовом транспорте не водят. Машинисты паровозов и первых электровозов тоже стояли. Практический смысл был - стоя не уснешь.
Потом наших пожалели и начали ставить сидушки. Мы стали засыпать и стукать разные машинки. Тогда нам придумали УКСП, водительский будильник и кресло типа "мечта Торквемады" - оно плохо крепится и на нем не столько сидишь, сколько прижимаешь его попой к кронштейну.
2. На фото некая вариация на тему трамвайного вагона РВЗ-6/МТВ-82. Правда, морда странноватая, стекло сверху не завалено вглубь. Плюс он 2х, а не 4х - осный. Варианты: слепили из того, что осталось, малоизвестная модификация, машина не линейная, а заточена под хозяйственно-служебные нужды.
Вот МТВ-82
transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=12...
Вот еще модель тех лет - КТМ2 (моторный) с КТП2 (прицепной). Но они на 4х осях.
transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=51...
И, наконец, РВЗ-6 Рижского вагонзавода
transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=11...
Кузов любопытен тем, что на его базе строили еще и троллейбус "ЗиУ" МТБ-82, и автобус "ЗиЛ"
Приборы управления расставлены неверно, слеплено "на отвали". Рррычаг - контроллер стоит под левую руку, но ближе к лобовухе. Локтем не управляют. А вот реверс (огрызок перед ним) как раз сзади. Короче, тумбу резисторного управления надо перевернуть. Красный рычаг - пневмотормоз, используется при аварийном торможении. В обычных условиях вагон тормозят электрикой. Штурвал - стояночный винтовой тормоз (в народе - мясорубка).
Сидушки из реек наводят на мысль о ранней модификации, а потолочные поручни - родом уже из середины 60хх.
ИМХО, сборная солянка. Да еще и на телегах от Б или БФ.
transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=21...
костям черепаржавому остову можно узнать трамвай? Вот joker-theatre.diary.ru/p49999659.htmСлишком далеко снято, к тому же (смотрите картинки с parovoz.com) и Рига, и Мытищи, и Коломна строили вагоны практически одинакового дизайна. А дизайн слямзен с культового американского вагона PCC.
intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2224...